В соответствии с требованиями ФГОС ДО в МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида создаются условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В 2019 – 2020 учебном году ДОУ посещало 2 ребенка-инвалида, для которых были разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
По результатам районной ПМПК 33 воспитанника имеют статус ребенка с ОВЗ (дизартрия, ОНР). Работа с данными детьми осуществляется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет и рабочей программе учителя-логопеда.
В ДОУ организован психолого- педагогический консилиум (ППк) как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Основными задачами ППк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.