Доступная среда

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ и детям-инвалидам

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида создаются условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В 2019 – 2020 учебном году ДОУ посещало 2 ребенка-инвалида, для которых были разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы:

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

По результатам районной ПМПК 33 воспитанника имеют статус ребенка с ОВЗ (дизартрия, ОНР). Работа с данными детьми осуществляется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет и рабочей программе учителя-логопеда.

В ДОУ организован психолого- педагогический консилиум (ППк) как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Основными задачами ППк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть